Олимпиадная экономика: 10 класс

           Идеальным началом изучения экономики для участия в олимпиадах я считаю 10 класс. С одной стороны, школьник уже обладает необходимым минимумом знаний по математике, с другой стороны, на него еще не «давит» подготовка к ЕГЭ и занятия с 3-4 репетиторами. Занятия с каждым учеником индивидуальны, но в общем я придерживаюсь собственной разработанной программы. Курс для 10 класса рассчитан на 30 занятий (раз в неделю с ноября по май) и продолжается в 11 классе на «продвинутом» («advanced») уровне.

          План занятий для 10 класса:

Блок 0. Вводная лекция.

  • Вводная лекция. Базовые экономические понятия. Модель макроэкономического кругооборота. Альтернативные издержки. (1 занятие)

Блок 1. Микроэкономика.

  • Спрос и предложение. Рыночное равновесие. (2 занятия)
  • Эластичность спроса и предложения. (3 занятия)
  • Производство. Издержки, выручка, прибыль. (2 занятия)
  • Рыночные структуры: совершенная конкуренция. (2 занятия)
  • Рыночные структуры: монополия и монополистическая конкуренция. (2 занятия)
  • Рынки ресурсов: общее представление. (1 занятие)
  • Внешние эффекты и общественные блага. (1 занятие)

Блок 2. Макроэкономика.

  • Обзорная лекция по системе национальных счетов. (1 занятие)
  • Совокупный спрос и совокупное предложение. (1 занятие)
  • Цикличность экономики. Экономический рост. (1 занятие)
  • Инфляция. Безработица. (3 занятия)
  • Денежный рынок. Банковская система. (2 занятия)
  • Монетарная политика. (2 занятия)
  • Бюджетно-налоговая политика. (2 занятия)

Блок 3. Международная экономика.

  • Модель КПВ. Международная торговля в модели КПВ.  (3 занятия)
  • Экспорт и импорт в модели «спрос-предложение». (1 занятие)